Шкала дефицита исполнительных функций
Рассела Баркли (BDEFS)
Одно из объяснений сложностей при СДВГ — дефицит исполнительных функций. Это высокоуровневые процессы, за которые отвечает префронтальная кора головного мозга. Они включают  навыки организации и планирования, решение проблем, осознанность, самоконтроль, самомотивацию и эмоциональную регуляцию.

Опросник BDEFS (Self-Report), разработанный доктором Расселом Баркли, помогает самостоятельно оценить трудности с исполнительными функциями у взрослых в повседневной жизни. Он охватывает 5 основных доменов: 

1. Управление временем.
Способность планировать своё время, начинать дела вовремя и распределять задачи в течение дня. Сюда входят организация расписания, соблюдение дедлайнов, приоритизация задач и эффективное использование времени, чтобы справляться с повседневными обязанностями.

2. Самоорганизация и решение проблем.
Способность удерживать и обрабатывать информацию в уме, упорядочивать данные и выстраивать последовательность действий для достижения целей. А также умение решать возникающие проблемы, учитывать детали и доводить проекты до завершения.

3. Самоконтроль и торможение.
Способность управлять импульсами и поведением: сдерживаться от необдуманных действий, учитывать последствия, контролировать реакции на стрессовые или провоцирующие ситуации и действовать обдуманно даже при сильных эмоциях.

4. Самомотивация.
Способность мотивировать себя выполнять задачи, которые не приносят немедленный приятный результат, поддерживать усилия в процессе, доводить начатое до конца и достигать долгосрочных целей.

5. Эмоциональная саморегуляция.
Способность управлять своими эмоциями и сохранять контроль в стрессовых ситуациях, справляться с раздражением, фрустрацией и эмоциональными всплесками.

Каждый вопрос оценивается по шкале от 1 («редко или никогда») до 4 («очень часто»). Результаты теста покажут средние значения по каждой исполнительной функции. Максимальный балл, который можно набрать по дефицитам, — это «4». Он будет означать, что у человека максимальное количество сложностей в этой области.

Для чего его можно использовать
Результаты теста помогут определить, в каких областях трудности выражены сильнее, а где проявляются слабее. Это помогает:
  • лучше понять ежедневные сложности, связанные с СДВГ
  • определить свои сильные и слабые стороны
  • оценить, какие стратегии помощи могут быть полезны
  • составить индивидуальный план работы с психологом и/или СДВГ-коучем
  • измерить результаты «до» и «после» прохождения тренинга навыков, психотерапии и/или СДВГ-коучинга, а также фармакотерапии
ВАЖНО
Результаты BDEFS-LF не являются основанием для диагноза СДВГ. Окончательный диагноз может поставить только квалифицированный специалист.
Шкала дефицита исполнительных функций Баркли
Опросник Рассела Баркли
на исполнительные функции
1. Прокрастинирую или откладываю выполнение дел до последней минуты
Блок 1. Управление временем
2. Плохо ощущаю время
Блок 1. Управление временем
3. Растрачиваю или неправильно распоряжаюсь своим временем
Блок 1. Управление временем
4. Не готовлюсь вовремя к работе или взятым на себя задачам
Блок 1. Управление временем
5. Не соблюдаю сроки выполнения заданий
Блок 1. Управление временем
6. Не могу заранее планировать события или заранее готовиться к ним
Блок 1. Управление временем
7. Забываю делать то, что должен делать
Блок 1. Управление временем
8. Не могу достичь целей, которые я перед собой ставлю
Блок 1. Управление временем
9. Опаздываю на работу или на запланированные встречи
Блок 1. Управление временем
10. Не могу удержать в голове то, что мне нужно не забыть сделать
Блок 1. Управление временем
11. Не могу делать дела, если нет точного дедлайна
Блок 1. Управление временем
12. Мне трудно определить, сколько времени потребуется на то, чтобы что-то сделать или куда-то добраться
Блок 1. Управление временем
13. Трудно мотивировать себя на начало работы
Блок 1. Управление временем
14. Трудно мотивировать себя к тому, чтобы продолжать работу и довести ее до конца
Блок 1. Управление временем
15. Не мотивирован на то, чтобы заранее готовиться к делам, которые должен сделать
Блок 1. Управление временем
16. Мне трудно закончить одного дело перед тем, как начать новое
Блок 1. Управление временем
17. Трудно сделать то, что я говорю себе сделать
Блок 1. Управление временем
18. Не выполняю обещания или обязательства, которые я могу дать другим людям
Блок 1. Управление временем
19. Отсутствие самодисциплины
Блок 1. Управление временем
20. Трудно выполнять дела по их приоритету и ли важности; не могу правильно рас­ставить приоритеты
Блок 1. Управление временем
21. Сложно начать или продолжать делать необходимые дела
Блок 1. Управление временем
Блок 1. Управление временем
Здесь посчитан ваш средний показатель. Минимальное значение — 1, максимальное — 4. Ознакомиться с расшифровкой результатов можно в описании ниже
0
22. Не так хорошо способен предвидеть будущие события, как другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
23. Не могу вспомнить то, о чем ранее слышал или читал
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
24. Трудно организовать/упорядочить свои мысли
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
25. Когда мне показывают что-то сложное, я не могу удержать информацию в голове, чтобы повторить или сделать это правильно
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
26. Трудно рассматривать различные варианты действий и оценивать их последствия
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
27. Затрудняюсь сформулировать то, что хочу сказать
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
28. Не могу придумать столько решений проблем, сколько это удается другим
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
29. Путаюсь в словах, когда хочу что-то объяснить другим
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
30. Мне трудно излагать свои мысли в письменном виде так же хоро­шо или быстро, как это делают другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
31. Чувствую, что я не такой творческий или изобретательный, как другие люди с моим уровнем интеллекта
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
32. При попытках достичь цели или выполнить задание я не могу придумать столько же способов действий, сколько другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
33. Мне сложнее осваивать новые или сложные виды деятельности, чем другим людям
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
34. Мне трудно рассказывать о каких-то вещах или событиях по порядку
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
35. Не могу перейти к сути своих объяснений так же быстро, как другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
36. Мне сложно выполнять действия в нужном порядке или последовательности
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
37. Не способен думать на ходу или реагировать на неожиданные события так же эффективно, как другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
38. Я медленнее, чем другие люди, решаю проблемы, с которыми сталкиваюсь в повседневной жизни
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
39. Я легко отвлекаюсь на неважные в этот момент события или мысли, когда должен концентрироваться на чем-то другом
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
40. Не могу осмыслять то, что я читаю, так хорошо, как должен; приходится перечитывать, чтобы понять, что это значит
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
41. Не могу сфокусировать внимание на задаче или работе так же, как другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
42. Меня легко сбить с толку, быстро чувствую, что запутался
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
43. Неспособен поддерживать мое внимание на чтении, бумажной работе, лекциях или работе
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
44. Тяжело перевести внимание на важные вещи с неважных, когда я занят ими
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
45. Не могу обрабатывать информацию так же быстро или точно, как другие
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
Блок 2. Самоорганизация и решение проблем
Здесь посчитан ваш средний показатель. Минимальное значение — 1, максимальное — 4. Ознакомиться с расшифровкой результатов можно в описании ниже
0
46. С трудом переношу ожидание, нетерпелив
Блок 3. Самоконтроль и торможение
47. Принимаю решения импульсивно
Блок 3. Самоконтроль и торможение
48. Не в состоянии сдерживать свои реакции на события и других людей
Блок 3. Самоконтроль и торможение
49. Трудно остановиться и перестать делать что-то, когда нужно
Блок 3. Самоконтроль и торможение
50. Мне трудно изменить свое поведение, когда мне дают понять, что оно неправильное
Блок 3. Самоконтроль и торможение
51. Делаю импульсивные замечания другим
Блок 3. Самоконтроль и торможение
52. Имею склонность совершать поступки, не задумываясь о последствиях
Блок 3. Самоконтроль и торможение
53. Меняю свои планы в последнюю минуту по прихоти или внезапному порыву
Блок 3. Самоконтроль и торможение
54. Не учитываю прошлые значимые события или прошлый личный опыт, прежде чем реагировать на ситуации (делаю, не подумав)
Блок 3. Самоконтроль и торможение
55. Не осознаю того, что говорю или делаю
Блок 3. Самоконтроль и торможение
56. Мне трудно быть объективным в отношении вещей, которые меня касаются
Блок 3. Самоконтроль и торможение
57. Трудно увидеть проблему или ситуацию с другой точки зрения
Блок 3. Самоконтроль и торможение
58. Не обдумываю и не обсуждаю задачу с самим собой, прежде чем что-то сделать
Блок 3. Самоконтроль и торможение
59. У меня проблемы с соблюдением правил в той или иной ситуации
Блок 3. Самоконтроль и торможение
60. Вожу автомобиль намного быстрее, чем другие (превышаю скорости)
Блок 3. Самоконтроль и торможение
61. Низкая толерантность к фрустрирующим событиям
Блок 3. Самоконтроль и торможение
62. Не могу регулировать свои эмоции так же хорошо, как другие люди
Блок 3. Самоконтроль и торможение
63. Не думаю о будущем и о последствиях в будущем перед тем, как сделать что-то (недальновиден)
Блок 3. Самоконтроль и торможение
64. Делаю рискованные поступки чаще, чем обычно их делают другие
Блок 3. Самоконтроль и торможение
Блок 3. Самоконтроль и торможение
Здесь посчитан ваш средний показатель. Минимальное значение — 1, максимальное — 4. Ознакомиться с расшифровкой результатов можно в описании ниже
0
65. Нередко стараюсь сделать все побыстрее и не делаю всего того, что я должен делать
Блок 4. Самомотивация
66. Могу оставлять работу или задачи раньше времени, если они скучные или трудные
Блок 4. Самомотивация
67. Не вкладываю в работу так много усилий, как должен, или столько же, сколько другие
Блок 4. Самомотивация
68. Другие говорят, что я ленив(а) или немотивирован(а)
Блок 4. Самомотивация
69. Мне приходится полагаться на других, чтобы они помогли мне выпол­нить работу
Блок 4. Самомотивация
70. Не могу довести дело до конца, если оно не приносит мне немедленной отдачи
Блок 4. Самомотивация
71. Трудно противостоять желанию заняться чем-то веселым или интересным, когда я должен работать или делать что-то важное
Блок 4. Самомотивация
72. Качество или количество выполненной мной работы непостоянно
Блок 4. Самомотивация
73. Не способен(а) работать так же хорошо, как другие, без контроля или частых инструкций
Блок 4. Самомотивация
74. У меня нет такой же силы воли, как у других людей
Блок 4. Самомотивация
75. Не могу долго делать дела, которые не приносят быстрой отдачи, или с отложенным результатом, так же как другие люди
Блок 4. Самомотивация
76. Я продолжаю делать вещи, которые приносят мне немедленное удовлетворение, даже если в долгосрочной перспективе это мне вредит
Блок 4. Самомотивация
Блок 4. Самомотивация
Здесь посчитан ваш средний показатель. Минимальное значение — 1, максимальное — 4. Ознакомиться с расшифровкой результатов можно в описании ниже
0
77. Легко злюсь или расстраиваюсь
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
78. Слишком эмоционально реагирую
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
79. Легко перевозбуждаюсь
Блок 5. Эмоциональная регуляция
80. Не могу подавить проявление сильных негативных или позитивных эмоций
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
81. С трудом успокаиваю себя, когда расстроен
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
82. Не могу вернуть себе эмоциональный контроль и мыслить более рационально, когда я в эмоциях
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
83. Не могу отвлечься от чего-то, что меня расстроило, чтобы помочь себе успокоиться. Не могу посмотреть на вещи в более позитивном ключе
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
84. Не могу управлять своими эмоциями, чтобы достичь своей цели или хорошо ладить с людьми
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
85. Восстанавливаюсь от сильных эмоций дольше, чем другие
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
86. Мне тяжело отойти от эмоционально тяжелых событий с другими людьми, или от ситуаций, в которых я был очень эмоционален
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
87. Я не могу перенаправить свои эмоции в более позитивную сторону, когда мне тяжело
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
88. Я не могу оценить эмоционально сложные для меня ситуации более объективно
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
89. Я не могу переопределить негативные события в более позитивном ключе, когда я на эмоциях
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
Блок 5. Эмоциональная саморегуляция
Здесь посчитан ваш средний показатель. Минимальное значение — 1, максимальное — 4. Ознакомиться с расшифровкой результатов можно в описании ниже
0
Результаты теста
По каждому блоку высчитан средний показатель.
Минимальное значение — 1, максимальное — 4
Расшифровка результатов
Над тестом трудились:
Полина Лихошерстова, Наталия Барская, Марина Иванникова
Кар-кар, внимание!
Cookies не съедаем, а бережно используем
Кар-кар, внимание!
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить.
Обязательные cookies
Всегда включены. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь.
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь.